Адаптированная основная общеобразовательная программа для учащихся с УО
Уровень образования
- Начальное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Аккредитация
- Государственная № 17 (22.02.2018 - 24.11.2023)
Язык(–и) на которых осуществляется обучение
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
русский язык
Русский язык
Минимальный уровень:
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
различение звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
самостоятельная запись предложений из составленного текста после его анализа.
-
чтение
Чтение
Минимальный уровень:
осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
-
математика
Математика:
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;
знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;
пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
определение времени по часам (одним способом);
решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;
счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;
знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;
определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;
знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
-
окружающий мир
Мир природы и человека
Минимальный уровень:
представления о назначении объектов изучения;
узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);
называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;
представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;
составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;
адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.
Достаточный уровень:
представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;
развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;
знание отличительных существенных признаков групп объектов;
знание правил гигиены органов чувств;
знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.
ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;
выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;
соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;
выполнение доступных природоохранительных действий;
готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.
-
изобразительное искусство
Изобразительное искусство
Минимальный уровень:
знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.
Достаточный уровень:
знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;
следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
применение разных способов лепки;
рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;
различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.
-
музыка
Музыка
Минимальный уровень:
определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша;
передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);
владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);
представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);
пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.
-
физическая культура
Физическая культура
Минимальный уровень:
представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;
самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.
совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
знание спортивных традиций своего народа и других народов;
знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;
знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Практики
-
речевая практика
Речевая практика
Минимальный уровень:
формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;
выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Положение об организации электронн1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дистанционном
обучении в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Основная
общеобразовательная школа №4»(далее – Положение) регулирует порядок организации
и ведения образовательного процесса с помощью электронного обучения (ЭО) и
использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) (далее –
дистанционное обучение).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
·
Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон № 273-ФЗ);
·
Федеральным
законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
·
приказом
Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
·
постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. N 118 «О
введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03»;
·
постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015
г.N81 о внесении изменения № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения,
содержания в общеобразовательных организациях»;
· уставом и локальными нормативными актами образовательной
организации.
1.3. В Положении используются следующие
понятия:
1.3.1 Электронное
обучение – организация образовательного процесса с применением информации,
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ, и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников
образовательного процесса.
1.3.2. Дистанционные
образовательные технологии –
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников с помощью
информационно-телекоммуникационных сетей. Применение ДОТ характеризуется рядом
специфических черт:
взаимной пространственной удаленностью
обучающихся, обучающих и источников информации;
·
набором
специальных технологий, обеспечивающих двунаправленное взаимодействие субъектов
образовательной деятельности и источников информации;
·
сочетанием
синхронных и асинхронных технологий обучения и общения (online или offline
технологии):
o
синхронная
организация учебного процесса предусматривает проведение учебных мероприятий и
общение обучающихся с сетевыми педагогами в режиме реального времени средствами
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
o
асинхронная
организация учебного процесса обеспечивает обучающемуся возможность освоения
учебного материала в любое удобное для него время, общение с преподавателями
происходит с использованием средств ИКТ в режиме отложенного времени;
·
ориентацией
на самостоятельную образовательную деятельность обучающихся.
1.3.3. Образовательная
платформа дистанционного обучения –
информационная система, содержащая дистанционный образовательный контент, и предназначенная
для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в рамках
обучения с применением ЭО и ДОТ. Должна обеспечивать идентификацию личности
обучающегося и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках
которых осуществляется оценка результатов обучения.
1.3.4. Сетевой
учитель – учитель-предметник, организующий обучение с использованием ЭО и
ДОТ.
1.4. Местом осуществления образовательной
деятельности при реализации образовательных программ в дистанционной форме
является место нахождения образовательной организации независимо от места
нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в образовательной
организации
2.1. Дистанционное обучение применяется для
реализации основных образовательных программ начального общего, основного
общего образования.
2.2. Решение о применении дистанционного
обучения принимают администрация, педагогический коллектив образовательной
организации и органы общественного самоуправления. Эти решения согласовываются
с обучающимися и их родителями (законными представителями).
2.3. Образовательный процесс с применением дистанционных
технологий предусматривает значительную долю самостоятельных занятий
обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса,
регулярный контроль и учет знаний обучающихся со стороны образовательной
организации, ведущей электронное обучение, а также психолого-педагогическую
поддержку обучающихся и их родителей той образовательной организации, где
находится ученик.
2.4 Учебный процесс осуществляется на основе
сетевого расписания, в котором регламентировано время проведения синхронных
занятий (чат-занятия, видеоконференции и т.п.). Образовательная организация
составляет свое локальное расписание занятий с учетом применения дистанционного
обучения.
2.5. Для обеспечения дистанционного обучения образовательная
организация:
·
обеспечивает
необходимые условия для дистанционного обучения, руководство и контроль
качества образовательного процесса, ведет учет результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот;
·
назначает
ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в каждом
классе, который обучается дистанционно;
·
организует
необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных
представителей) и работников образовательной организации по вопросам
дистанционного обучения;
·
оказывает
информационную поддержку обучающимся, родителям (законным представителям) и
работникам образовательной организации, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами.
·
несет
ответственность перед обучающимися, родителями и органами управления
образованием:
- за реализацию
конституционного права граждан на получение образования, качество
предоставляемых услуг;
- за адекватность
применяемых методов, форм и средств организации процесса возрастным,
психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям
охраны жизни и здоровья обучающихся.
2.7. Для обеспечения дистанционного обучения
сетевой учитель осуществляет непосредственное ведение образовательного процесса
с использованием возможностей выбранных образовательных платформ, систем
дистанционного обучения и т.д., а именно:
·
прорабатывает
образовательные материалы, представленные в дистанционной форме на выбранных
образовательных платформах, и соотносит его содержание со своей учебной
программой в соответствии с требованиями учебного плана образовательной
организации;
·
вносит
изменения в пояснительную записку рабочей программы по своему предмету;
составляет тематическое планирование с учётом дистанционного обучения;
·
реализует
учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных дистанционных занятий,
установленных ОО, в синхронном и асинхронном режиме, осуществляет контроль учебных
достижений, обучающихся по своей учебной дисциплине, обеспечивает своевременную
проверку практических заданий, даёт обратную связь и оказывает им
консультационную помощь.
·
организует
консультирование обучающихся через образовательные платформы, системы
дистанционного обучения, электронную почту, иные средства коммуникации;
·
применяет
сервисы для онлайн общения (BBB, Discord, Skype, Zoom.ru, TrueConf и другие
программные средства), которые позволяют организовать как синхронные
онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и индивидуальные
консультации;
·
самостоятельно
(или ответственного за реализацию дистанционного обучения в классе, например,
через классного руководителя) заблаговременно сообщает через электронный
дневник, образовательные платформы, электронную почту или другие способы связи
обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении синхронного
занятия;
·
ведёт
учет успеваемости в электронном журнале;
·
заполняет
необходимую документацию по реализуемому учебному процессу;
·
своевременно
повышает квалификацию в сфере современных информационно-коммуникационных
технологий, ЭО и ДОТ, занимается самообразованием посредством посещения курсов,
мастер-классов, семинаров, проводимых как в очной форме, так и в дистанционной;
·
выполняет
все предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности,
обусловленные соответствующими локальными актами в ОО.
2.8. Чтобы обучающийся мог участвовать в
дистанционном обучении, ему следует:
·
добросовестно
осваивать образовательную программу с применением ЭО, ДОТ, выполнять
индивидуальный учебный план;
·
осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям в соответствии с расписанием, выполнять
задания, в срок, установленный учителем;
·
выполненные
задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством
образовательных платформ, систем дистанционного обучения, электронной почты или
через другие средства сообщения, которые определил учитель;
·
посещать
предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом синхронные
онлайн занятия в режиме реального времени;
·
проверять
ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного представителя)), на
которую учитель высылает расписание занятий и консультаций, примечания и
разъяснения по организации дистанционного обучения;
·
проверять
комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ;
·
использовать
все доступные средства общения с преподавателем для получения консультаций и
дополнительной информации по предмету.
2.9 Родители (законные представители)
обучающихся общеобразовательных организаций (классов), участвующих в
дистанционном обучении:
·
имеют
право знакомиться с порядком проведения и содержанием учебных курсов, вносить
на рассмотрение предложения по совершенствованию образовательного процесса с применением
ЭО и ДОТ;
·
берут
на себя ответственность за выполнение требований локальных актов образовательной
организации, регламентирующих образовательный процесс с применением ЭО, ДОТ;
·
поддерживают
получение ребенком образования с применением ЭО и ДОТ.
2.10. При планировании содержания учебной
деятельности при дистанционном обучении и составлении расписания занятий
учитель должен соблюдать санитарно-эпидемиологические требования. Общее время
работы обучающегося за компьютером не должно превышать нормы за урок: в 1–2-м
классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут. Количество
уроков в день должно соответствовать расписанию, составленному в ОО.
3. Порядок оказания методической помощи
обучающимся
3.1. При осуществлении дистанционного
обучения образовательная организация оказывает учебно-методическую помощь
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий
по выбору учителя.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных
консультаций составляется учителем и направляется через электронный дневник,
образовательную платформу, электронную почту родителя (законного представителя)
и обучающегося (при наличии) не позднеечем за
один день до консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев
программного обеспечения, сети интернет учитель вправе выбрать любой другой
способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).
4. Порядок осуществления текущего и итогового
контроля результатов дистанционного обучения
4.1. Текущий контроль результатов
дистанционного обучения проводится учителями. Они используют формы проверки и
контроля знаний, предусмотренные образовательными программами и локальными
нормативными актами образовательной организации.
4.2. Оценивание учебных достижений
обучающихся при дистанционном обучении осуществляется в соответствии с системой
оценивания, применяемой в образовательной организации.
4.3. Текущая и промежуточная успеваемость
обучающихся фиксируется в электронных журналах и учитывается при внесении
оценок в журнал успеваемости в соответствии с принятыми в образовательной
организации локальными актами.
4.4. Результаты учебной деятельности
обучающихся при дистанционном обучении учитываются и хранятся в школьной
документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и
промежуточная аттестация обучающихся при дистанционном обучении может
осуществляться без очного взаимодействия с учителем.
4.6. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и локальными нормативными актами образовательной организации.ого обучения и дистанционных технологий