Адаптированная основная общеобразовательная программа для учащихся с УО

Уровень образования

  • Начальное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Аккредитация

  • Государственная № 17 (22.02.2018 - 24.11.2023)

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский язык, родной (русский) язык
Положение о языках ocx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141801485388770673109170416287983275056075262754 Директор/Заведующий Дьякова Наталья Александровна Дата подписания документа 09.10.2023 19:18:34 (скачать)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • русский язык

    Русский язык

    Минимальный уровень:

    различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

    деление слов на слоги для переноса;

    списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

    запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

    обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

    дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

    составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

    выделение из текста предложений на заданную тему;

    участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

    Достаточный уровень:

    различение звуков и букв;

    характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

    списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

    запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

    дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

    составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

    деление текста на предложения;

    выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

    самостоятельная запись  предложений из составленного текста после его анализа.

  • чтение

    Чтение

    Минимальный уровень:

    осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;

    пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

    участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

    выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

    Достаточный уровень:

    чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

    ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

    определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

    чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

    определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

    чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

    пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

    выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

  • математика

    Математика:

    Минимальный уровень:

    знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;

    знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

    понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

    знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

    понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

    знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

    знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

    выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

    знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

    различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;

    пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

    определение времени по часам (одним способом);

    решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

    решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

    различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

    узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;

    знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

    различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.

    Достаточный уровень:

    знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;

    счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

    откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

    знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

    понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;

    знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

    понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

    знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

    знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;

    выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

    знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

    различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

    знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;

    определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

    решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

    краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

    различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

    узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;

    знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;

    вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.

  • окружающий мир

    Мир природы и человека

    Минимальный уровень:

    представления о назначении объектов изучения;

    узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

    отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);

    называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;

    представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

    знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

    знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

    ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;

    составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

    адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

    Достаточный уровень:

    представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

    узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;

    отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;

    развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;

    знание отличительных существенных признаков групп объектов;

    знание правил гигиены органов чувств;

    знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

    готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.

    ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;

    выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;

    проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;

    соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;

    выполнение доступных природоохранительных действий;

    готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.

  • изобразительное искусство

    Изобразительное искусство

    Минимальный уровень:

    знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

    знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

    знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

    пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

    знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

    знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

    организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

    следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

    владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

    рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

    применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

    ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

    адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

    узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

    Достаточный уровень:

    знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

    знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

    знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

    знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

    знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

    знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

    знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

    нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;

    следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

    оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

    использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

    применение разных способов лепки;Хочу такой сайт

    рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

    различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

    различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

    различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

  • музыка

    Музыка

    Минимальный уровень:

    определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;

    представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);

    пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

    выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

    правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;

    правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;

    различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

    различение песни, танца, марша;

    передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

    определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);

    владение элементарными представлениями о нотной грамоте.

    Достаточный уровень:

    самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);

    представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);

    представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

    пение хором с выполнением требований художественного исполнения;

    ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

    исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;

    различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;

    владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.

  • физическая культура

    Физическая культура

    Минимальный уровень:

    представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

    выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

    знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

    выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

    представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

    ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;

    взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

    знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

    Достаточный уровень:

    практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;

    самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;

    владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

    выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

    подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.

    совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

    оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

    знание спортивных традиций своего народа и других народов;

    знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;

    знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

    знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;

    соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Практики

  • речевая практика

    Речевая практика

    Минимальный уровень:

    формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

    участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

    восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

    выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;

    участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

    ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.

    Достаточный уровень:

    понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;

    понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;

    выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

    активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

    высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;

    участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;

    составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Положение об организации электронн1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа №4»(далее – Положение) регулирует порядок организации и ведения образовательного процесса с помощью электронного обучения (ЭО) и использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) (далее – дистанционное обучение).

1.2. Положение разработано в соответствии с:

· Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);

· Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

· приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

· постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. N 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;

· постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г.N81 о внесении изменения № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

· уставом и локальными нормативными актами образовательной организации.

1.3. В Положении используются следующие понятия:

1.3.1 Электронное обучение – организация образовательного процесса с применением информации, содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ, и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

1.3.2. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей. Применение ДОТ характеризуется рядом специфических черт:

взаимной пространственной удаленностью обучающихся, обучающих и источников информации;

· набором специальных технологий, обеспечивающих двунаправленное взаимодействие субъектов образовательной деятельности и источников информации;

· сочетанием синхронных и асинхронных технологий обучения и общения (online или offline технологии):

o синхронная организация учебного процесса предусматривает проведение учебных мероприятий и общение обучающихся с сетевыми педагогами в режиме реального времени средствами информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

o асинхронная организация учебного процесса обеспечивает обучающемуся возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время, общение с преподавателями происходит с использованием средств ИКТ в режиме отложенного времени;

· ориентацией на самостоятельную образовательную деятельность обучающихся.

1.3.3. Образовательная платформа дистанционного обучения – информационная система, содержащая дистанционный образовательный контент, и предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в рамках обучения с применением ЭО и ДОТ. Должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.

1.3.4. Сетевой учитель – учитель-предметник, организующий обучение с использованием ЭО и ДОТ.

1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения образовательной организации независимо от места нахождения обучающихся.

2. Организация дистанционного обучения в образовательной организации

2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего образования.

2.2. Решение о применении дистанционного обучения принимают администрация, педагогический коллектив образовательной организации и органы общественного самоуправления. Эти решения согласовываются с обучающимися и их родителями (законными представителями).

2.3. Образовательный процесс с применением дистанционных технологий предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний обучающихся со стороны образовательной организации, ведущей электронное обучение, а также психолого-педагогическую поддержку обучающихся и их родителей той образовательной организации, где находится ученик.

2.4 Учебный процесс осуществляется на основе сетевого расписания, в котором регламентировано время проведения синхронных занятий (чат-занятия, видеоконференции и т.п.). Образовательная организация составляет свое локальное расписание занятий с учетом применения дистанционного обучения.

2.5. Для обеспечения дистанционного обучения образовательная организация:

· обеспечивает необходимые условия для дистанционного обучения, руководство и контроль качества образовательного процесса, ведет учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот;

· назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в каждом классе, который обучается дистанционно;

· организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) и работников образовательной организации по вопросам дистанционного обучения;

· оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным представителям) и работникам образовательной организации, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами.

· несет ответственность перед обучающимися, родителями и органами управления образованием:

    • за реализацию конституционного права граждан на получение образования, качество предоставляемых услуг;
    • за адекватность применяемых методов, форм и средств организации процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

2.7. Для обеспечения дистанционного обучения сетевой учитель осуществляет непосредственное ведение образовательного процесса с использованием возможностей выбранных образовательных платформ, систем дистанционного обучения и т.д., а именно:

· прорабатывает образовательные материалы, представленные в дистанционной форме на выбранных образовательных платформах, и соотносит его содержание со своей учебной программой в соответствии с требованиями учебного плана образовательной организации;

· вносит изменения в пояснительную записку рабочей программы по своему предмету; составляет тематическое планирование с учётом дистанционного обучения;

· реализует учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных дистанционных занятий, установленных ОО, в синхронном и асинхронном режиме, осуществляет контроль учебных достижений, обучающихся по своей учебной дисциплине, обеспечивает своевременную проверку практических заданий, даёт обратную связь и оказывает им консультационную помощь.

· организует консультирование обучающихся через образовательные платформы, системы дистанционного обучения, электронную почту, иные средства коммуникации;

· применяет сервисы для онлайн общения (BBB, Discord, Skype, Zoom.ru, TrueConf и другие программные средства), которые позволяют организовать как синхронные онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и индивидуальные консультации;

· самостоятельно (или ответственного за реализацию дистанционного обучения в классе, например, через классного руководителя) заблаговременно сообщает через электронный дневник, образовательные платформы, электронную почту или другие способы связи обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении синхронного занятия;

· ведёт учет успеваемости в электронном журнале;

· заполняет необходимую документацию по реализуемому учебному процессу;

· своевременно повышает квалификацию в сфере современных информационно-коммуникационных технологий, ЭО и ДОТ, занимается самообразованием посредством посещения курсов, мастер-классов, семинаров, проводимых как в очной форме, так и в дистанционной;

· выполняет все предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, обусловленные соответствующими локальными актами в ОО.

2.8. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует:

· добросовестно осваивать образовательную программу с применением ЭО, ДОТ, выполнять индивидуальный учебный план;

· осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям в соответствии с расписанием, выполнять задания, в срок, установленный учителем;

· выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством образовательных платформ, систем дистанционного обучения, электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил учитель;

· посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом синхронные онлайн занятия в режиме реального времени;

· проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного представителя)), на которую учитель высылает расписание занятий и консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного обучения;

· проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ;

· использовать все доступные средства общения с преподавателем для получения консультаций и дополнительной информации по предмету.

2.9 Родители (законные представители) обучающихся общеобразовательных организаций (классов), участвующих в дистанционном обучении:

· имеют право знакомиться с порядком проведения и содержанием учебных курсов, вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ;

· берут на себя ответственность за выполнение требований локальных актов образовательной организации, регламентирующих образовательный процесс с применением ЭО, ДОТ;

· поддерживают получение ребенком образования с применением ЭО и ДОТ.

2.10. При планировании содержания учебной деятельности при дистанционном обучении и составлении расписания занятий учитель должен соблюдать санитарно-эпидемиологические требования. Общее время работы обучающегося за компьютером не должно превышать нормы за урок: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут. Количество уроков в день должно соответствовать расписанию, составленному в ОО.

3. Порядок оказания методической помощи обучающимся

3.1. При осуществлении дистанционного обучения образовательная организация оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя.

3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и направляется через электронный дневник, образовательную платформу, электронную почту родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднеечем за один день до консультации.

3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).

4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов дистанционного обучения

4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными программами и локальными нормативными актами образовательной организации.

4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в образовательной организации.

4.3. Текущая и промежуточная успеваемость обучающихся фиксируется в электронных журналах и учитывается при внесении оценок в журнал успеваемости в соответствии с принятыми в образовательной организации локальными актами.

4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении учитываются и хранятся в школьной документации.

4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем.

4.6. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и локальными нормативными актами образовательной организации.ого обучения и дистанционных технологий

положение об организации образовательноно процесса с использованием электронного обучения и дистанционных технологий. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141801485388770673109170416287983275056075262754 Директор/Заведующий Дьякова Наталья Александровна Дата подписания документа 09.10.2023 19:18:46 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».