Адаптированная основная общеобразовательная программа начального основного общего образования для учащихся с задержкой психического развития
Уровень образования
- Начальное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Аккредитация
- Государственная № 17 (22.02.2018 - 24.11.2023)
Язык(–и) на которых осуществляется обучение
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
русский язык
Русский язык. Родной язык:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;
овладение основами грамотного письма;
овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;
формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.
-
литературное чтение
Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке:
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;
осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;
понимание роли чтения, использование разных видов чтения;
формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
формирование потребности в систематическом чтении;
выбор с помощью взрослого интересующей литературы.
-
иностранный язык
Иностранный язык:
приобретение начальных элементарных навыков восприятия устной и письменной речи на иностранном языке на основе своих речевых возможностей и потребностей;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для восприятия на элементарном уровне устной и письменной речи на иностранном языке,
сформированность основ дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
-
математика
Математика:
использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
-
окружающий мир
Окружающий мир:
сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде;
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире,умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми;
-
технология
-
музыка
Музыка:
формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
формирование элементов музыкальной культуры, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование элементарных эстетических суждений;
развитие эмоционального осознанного восприятия музыки, как в процессе активной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;
формирование эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;
использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
-
изобразительное искусство
Изобразительное искусство:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
развитие эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от «некрасивого», высказывать оценочные суждения о произведениях искусства; воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, дизайна и др.);
умение воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном, так и в социальном) эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению к ним собственное эмоционально-оценочное отношение;
овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного искусства.
-
физическая культура
Физическая культура
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности.
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Практики
-
нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дистанционном
обучении в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Основная
общеобразовательная школа №4»(далее – Положение) регулирует порядок организации
и ведения образовательного процесса с помощью электронного обучения (ЭО) и
использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) (далее –
дистанционное обучение).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
·
Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон № 273-ФЗ);
·
Федеральным
законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
·
приказом
Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
·
постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. N 118 «О
введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03»;
·
постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015
г.N81 о внесении изменения № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения,
содержания в общеобразовательных организациях»;
· уставом и локальными нормативными актами образовательной
организации.
1.3. В Положении используются следующие
понятия:
1.3.1 Электронное
обучение – организация образовательного процесса с применением информации,
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ, и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников
образовательного процесса.
1.3.2. Дистанционные
образовательные технологии –
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников с помощью
информационно-телекоммуникационных сетей. Применение ДОТ характеризуется рядом
специфических черт:
взаимной пространственной удаленностью
обучающихся, обучающих и источников информации;
·
набором
специальных технологий, обеспечивающих двунаправленное взаимодействие субъектов
образовательной деятельности и источников информации;
·
сочетанием
синхронных и асинхронных технологий обучения и общения (online или offline
технологии):
o
синхронная
организация учебного процесса предусматривает проведение учебных мероприятий и
общение обучающихся с сетевыми педагогами в режиме реального времени средствами
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
o
асинхронная
организация учебного процесса обеспечивает обучающемуся возможность освоения
учебного материала в любое удобное для него время, общение с преподавателями
происходит с использованием средств ИКТ в режиме отложенного времени;
·
ориентацией
на самостоятельную образовательную деятельность обучающихся.
1.3.3. Образовательная
платформа дистанционного обучения –
информационная система, содержащая дистанционный образовательный контент, и предназначенная
для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в рамках
обучения с применением ЭО и ДОТ. Должна обеспечивать идентификацию личности
обучающегося и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках
которых осуществляется оценка результатов обучения.
1.3.4. Сетевой
учитель – учитель-предметник, организующий обучение с использованием ЭО и
ДОТ.
1.4. Местом осуществления образовательной
деятельности при реализации образовательных программ в дистанционной форме
является место нахождения образовательной организации независимо от места
нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в образовательной
организации
2.1. Дистанционное обучение применяется для
реализации основных образовательных программ начального общего, основного
общего образования.
2.2. Решение о применении дистанционного
обучения принимают администрация, педагогический коллектив образовательной
организации и органы общественного самоуправления. Эти решения согласовываются
с обучающимися и их родителями (законными представителями).
2.3. Образовательный процесс с применением дистанционных
технологий предусматривает значительную долю самостоятельных занятий
обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса,
регулярный контроль и учет знаний обучающихся со стороны образовательной
организации, ведущей электронное обучение, а также психолого-педагогическую
поддержку обучающихся и их родителей той образовательной организации, где
находится ученик.
2.4 Учебный процесс осуществляется на основе
сетевого расписания, в котором регламентировано время проведения синхронных
занятий (чат-занятия, видеоконференции и т.п.). Образовательная организация
составляет свое локальное расписание занятий с учетом применения дистанционного
обучения.
2.5. Для обеспечения дистанционного обучения образовательная
организация:
·
обеспечивает
необходимые условия для дистанционного обучения, руководство и контроль
качества образовательного процесса, ведет учет результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот;
·
назначает
ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в каждом
классе, который обучается дистанционно;
·
организует
необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных
представителей) и работников образовательной организации по вопросам
дистанционного обучения;
·
оказывает
информационную поддержку обучающимся, родителям (законным представителям) и
работникам образовательной организации, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами.
·
несет
ответственность перед обучающимися, родителями и органами управления
образованием:
- за реализацию
конституционного права граждан на получение образования, качество
предоставляемых услуг;
- за адекватность
применяемых методов, форм и средств организации процесса возрастным,
психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям
охраны жизни и здоровья обучающихся.
2.7. Для обеспечения дистанционного обучения
сетевой учитель осуществляет непосредственное ведение образовательного процесса
с использованием возможностей выбранных образовательных платформ, систем
дистанционного обучения и т.д., а именно:
·
прорабатывает
образовательные материалы, представленные в дистанционной форме на выбранных
образовательных платформах, и соотносит его содержание со своей учебной
программой в соответствии с требованиями учебного плана образовательной
организации;
·
вносит
изменения в пояснительную записку рабочей программы по своему предмету;
составляет тематическое планирование с учётом дистанционного обучения;
·
реализует
учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных дистанционных занятий,
установленных ОО, в синхронном и асинхронном режиме, осуществляет контроль учебных
достижений, обучающихся по своей учебной дисциплине, обеспечивает своевременную
проверку практических заданий, даёт обратную связь и оказывает им
консультационную помощь.
·
организует
консультирование обучающихся через образовательные платформы, системы
дистанционного обучения, электронную почту, иные средства коммуникации;
·
применяет
сервисы для онлайн общения (BBB, Discord, Skype, Zoom.ru, TrueConf и другие
программные средства), которые позволяют организовать как синхронные
онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и индивидуальные
консультации;
·
самостоятельно
(или ответственного за реализацию дистанционного обучения в классе, например,
через классного руководителя) заблаговременно сообщает через электронный
дневник, образовательные платформы, электронную почту или другие способы связи
обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении синхронного
занятия;
·
ведёт
учет успеваемости в электронном журнале;
·
заполняет
необходимую документацию по реализуемому учебному процессу;
·
своевременно
повышает квалификацию в сфере современных информационно-коммуникационных
технологий, ЭО и ДОТ, занимается самообразованием посредством посещения курсов,
мастер-классов, семинаров, проводимых как в очной форме, так и в дистанционной;
·
выполняет
все предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности,
обусловленные соответствующими локальными актами в ОО.
2.8. Чтобы обучающийся мог участвовать в
дистанционном обучении, ему следует:
·
добросовестно
осваивать образовательную программу с применением ЭО, ДОТ, выполнять
индивидуальный учебный план;
·
осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям в соответствии с расписанием, выполнять
задания, в срок, установленный учителем;
·
выполненные
задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством
образовательных платформ, систем дистанционного обучения, электронной почты или
через другие средства сообщения, которые определил учитель;
·
посещать
предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом синхронные
онлайн занятия в режиме реального времени;
·
проверять
ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного представителя)), на
которую учитель высылает расписание занятий и консультаций, примечания и
разъяснения по организации дистанционного обучения;
·
проверять
комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ;
·
использовать
все доступные средства общения с преподавателем для получения консультаций и
дополнительной информации по предмету.
2.9 Родители (законные представители)
обучающихся общеобразовательных организаций (классов), участвующих в
дистанционном обучении:
·
имеют
право знакомиться с порядком проведения и содержанием учебных курсов, вносить
на рассмотрение предложения по совершенствованию образовательного процесса с применением
ЭО и ДОТ;
·
берут
на себя ответственность за выполнение требований локальных актов образовательной
организации, регламентирующих образовательный процесс с применением ЭО, ДОТ;
·
поддерживают
получение ребенком образования с применением ЭО и ДОТ.
2.10. При планировании содержания учебной
деятельности при дистанционном обучении и составлении расписания занятий
учитель должен соблюдать санитарно-эпидемиологические требования. Общее время
работы обучающегося за компьютером не должно превышать нормы за урок: в 1–2-м
классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут. Количество
уроков в день должно соответствовать расписанию, составленному в ОО.
3. Порядок оказания методической помощи
обучающимся
3.1. При осуществлении дистанционного
обучения образовательная организация оказывает учебно-методическую помощь
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий
по выбору учителя.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных
консультаций составляется учителем и направляется через электронный дневник,
образовательную платформу, электронную почту родителя (законного представителя)
и обучающегося (при наличии) не позднеечем за
один день до консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев
программного обеспечения, сети интернет учитель вправе выбрать любой другой
способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).
4. Порядок осуществления текущего и итогового
контроля результатов дистанционного обучения
4.1. Текущий контроль результатов
дистанционного обучения проводится учителями. Они используют формы проверки и
контроля знаний, предусмотренные образовательными программами и локальными
нормативными актами образовательной организации.
4.2. Оценивание учебных достижений
обучающихся при дистанционном обучении осуществляется в соответствии с системой
оценивания, применяемой в образовательной организации.
4.3. Текущая и промежуточная успеваемость
обучающихся фиксируется в электронных журналах и учитывается при внесении
оценок в журнал успеваемости в соответствии с принятыми в образовательной
организации локальными актами.
4.4. Результаты учебной деятельности
обучающихся при дистанционном обучении учитываются и хранятся в школьной
документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и
промежуточная аттестация обучающихся при дистанционном обучении может
осуществляться без очного взаимодействия с учителем.
4.6. Итоговый контроль результатов
дистанционного обучения проводится посредством промежуточной аттестации в
соответствии с образовательными программами и локальными нормативными актами образовательной
организации.