Адаптированная основная общеобразовательная программа начального основного общего образования для учащихся с задержкой психического развития

АООП НООО для ЗПР (скачать)

Уровень образования

  • Начальное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

4 года

Аккредитация

  • Государственная № 17 (22.02.2018 - 24.11.2023)

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский язык, родной русский язык
Положение о языках ocx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141801485388770673109170416287983275056075262754 Директор/Заведующий Дьякова Наталья Александровна Дата подписания документа 09.10.2023 19:18:40 (скачать)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • русский язык

    Русский язык. Родной язык:

    1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

    2. формирование интереса к изучению родного (русского) языка;

    3. овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;

    4. овладение основами грамотного письма;

    5. овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;

    6. формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

    7. использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

  • литературное чтение

    Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке:

    1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

    2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;

    3. осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;

    4. понимание роли чтения, использование разных видов чтения;

    5. формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;

    6. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

    7. формирование потребности в систематическом чтении;

    8. выбор с помощью взрослого интересующей литературы. 

  • иностранный язык

    Иностранный язык:

    1. приобретение начальных элементарных навыков восприятия устной и письменной речи на иностранном языке на основе своих речевых возможностей и потребностей;

    2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для восприятия на элементарном уровне устной и письменной речи на иностранном языке,

    3. сформированность основ дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. 

  • математика

    Математика:

    1. использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

    2. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

    3. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;

  • окружающий мир

    Окружающий мир:

    1. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

    2. расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

    3. усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде;

    4. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире,умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми;

  • технология

  • музыка

    Музыка:

    1. формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

    2. формирование элементов музыкальной культуры, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование элементарных эстетических суждений;

    3. развитие эмоционального осознанного восприятия музыки, как в процессе активной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;

    4. формирование эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;

    5. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

  • изобразительное искусство

    Изобразительное искусство:

    1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

    2. развитие эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от «некрасивого», высказывать оценочные суждения о произведениях искусства; воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства;

    3. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, дизайна и др.);

    4. умение воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном, так и в социальном) эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению к ним собственное эмоционально-оценочное отношение;

    5. овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного искусства.

  • физическая культура

    Физическая культура

    1. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности.

    2. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

    3. формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Практики

  • нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа №4»(далее – Положение) регулирует порядок организации и ведения образовательного процесса с помощью электронного обучения (ЭО) и использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) (далее – дистанционное обучение).

1.2. Положение разработано в соответствии с:

· Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);

· Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

· приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

· постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. N 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;

· постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г.N81 о внесении изменения № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

· уставом и локальными нормативными актами образовательной организации.

1.3. В Положении используются следующие понятия:

1.3.1 Электронное обучение – организация образовательного процесса с применением информации, содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ, и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.Хочу такой сайт

1.3.2. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей. Применение ДОТ характеризуется рядом специфических черт:

взаимной пространственной удаленностью обучающихся, обучающих и источников информации;

· набором специальных технологий, обеспечивающих двунаправленное взаимодействие субъектов образовательной деятельности и источников информации;

· сочетанием синхронных и асинхронных технологий обучения и общения (online или offline технологии):

o синхронная организация учебного процесса предусматривает проведение учебных мероприятий и общение обучающихся с сетевыми педагогами в режиме реального времени средствами информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

o асинхронная организация учебного процесса обеспечивает обучающемуся возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время, общение с преподавателями происходит с использованием средств ИКТ в режиме отложенного времени;

· ориентацией на самостоятельную образовательную деятельность обучающихся.

1.3.3. Образовательная платформа дистанционного обучения – информационная система, содержащая дистанционный образовательный контент, и предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в рамках обучения с применением ЭО и ДОТ. Должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.

1.3.4. Сетевой учитель – учитель-предметник, организующий обучение с использованием ЭО и ДОТ.

1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения образовательной организации независимо от места нахождения обучающихся.

2. Организация дистанционного обучения в образовательной организации

2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего образования.

2.2. Решение о применении дистанционного обучения принимают администрация, педагогический коллектив образовательной организации и органы общественного самоуправления. Эти решения согласовываются с обучающимися и их родителями (законными представителями).

2.3. Образовательный процесс с применением дистанционных технологий предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний обучающихся со стороны образовательной организации, ведущей электронное обучение, а также психолого-педагогическую поддержку обучающихся и их родителей той образовательной организации, где находится ученик.

2.4 Учебный процесс осуществляется на основе сетевого расписания, в котором регламентировано время проведения синхронных занятий (чат-занятия, видеоконференции и т.п.). Образовательная организация составляет свое локальное расписание занятий с учетом применения дистанционного обучения.

2.5. Для обеспечения дистанционного обучения образовательная организация:

· обеспечивает необходимые условия для дистанционного обучения, руководство и контроль качества образовательного процесса, ведет учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот;

· назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в каждом классе, который обучается дистанционно;

· организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) и работников образовательной организации по вопросам дистанционного обучения;

· оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным представителям) и работникам образовательной организации, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами.

· несет ответственность перед обучающимися, родителями и органами управления образованием:

    • за реализацию конституционного права граждан на получение образования, качество предоставляемых услуг;
    • за адекватность применяемых методов, форм и средств организации процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

2.7. Для обеспечения дистанционного обучения сетевой учитель осуществляет непосредственное ведение образовательного процесса с использованием возможностей выбранных образовательных платформ, систем дистанционного обучения и т.д., а именно:

· прорабатывает образовательные материалы, представленные в дистанционной форме на выбранных образовательных платформах, и соотносит его содержание со своей учебной программой в соответствии с требованиями учебного плана образовательной организации;

· вносит изменения в пояснительную записку рабочей программы по своему предмету; составляет тематическое планирование с учётом дистанционного обучения;

· реализует учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных дистанционных занятий, установленных ОО, в синхронном и асинхронном режиме, осуществляет контроль учебных достижений, обучающихся по своей учебной дисциплине, обеспечивает своевременную проверку практических заданий, даёт обратную связь и оказывает им консультационную помощь.

· организует консультирование обучающихся через образовательные платформы, системы дистанционного обучения, электронную почту, иные средства коммуникации;

· применяет сервисы для онлайн общения (BBB, Discord, Skype, Zoom.ru, TrueConf и другие программные средства), которые позволяют организовать как синхронные онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и индивидуальные консультации;

· самостоятельно (или ответственного за реализацию дистанционного обучения в классе, например, через классного руководителя) заблаговременно сообщает через электронный дневник, образовательные платформы, электронную почту или другие способы связи обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении синхронного занятия;

· ведёт учет успеваемости в электронном журнале;

· заполняет необходимую документацию по реализуемому учебному процессу;

· своевременно повышает квалификацию в сфере современных информационно-коммуникационных технологий, ЭО и ДОТ, занимается самообразованием посредством посещения курсов, мастер-классов, семинаров, проводимых как в очной форме, так и в дистанционной;

· выполняет все предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, обусловленные соответствующими локальными актами в ОО.

2.8. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует:

· добросовестно осваивать образовательную программу с применением ЭО, ДОТ, выполнять индивидуальный учебный план;

· осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям в соответствии с расписанием, выполнять задания, в срок, установленный учителем;

· выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством образовательных платформ, систем дистанционного обучения, электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил учитель;

· посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом синхронные онлайн занятия в режиме реального времени;

· проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного представителя)), на которую учитель высылает расписание занятий и консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного обучения;

· проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ;

· использовать все доступные средства общения с преподавателем для получения консультаций и дополнительной информации по предмету.

2.9 Родители (законные представители) обучающихся общеобразовательных организаций (классов), участвующих в дистанционном обучении:

· имеют право знакомиться с порядком проведения и содержанием учебных курсов, вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ;

· берут на себя ответственность за выполнение требований локальных актов образовательной организации, регламентирующих образовательный процесс с применением ЭО, ДОТ;

· поддерживают получение ребенком образования с применением ЭО и ДОТ.

2.10. При планировании содержания учебной деятельности при дистанционном обучении и составлении расписания занятий учитель должен соблюдать санитарно-эпидемиологические требования. Общее время работы обучающегося за компьютером не должно превышать нормы за урок: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут. Количество уроков в день должно соответствовать расписанию, составленному в ОО.

3. Порядок оказания методической помощи обучающимся

3.1. При осуществлении дистанционного обучения образовательная организация оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя.

3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и направляется через электронный дневник, образовательную платформу, электронную почту родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднеечем за один день до консультации.

3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).

4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов дистанционного обучения

4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными программами и локальными нормативными актами образовательной организации.

4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в образовательной организации.

4.3. Текущая и промежуточная успеваемость обучающихся фиксируется в электронных журналах и учитывается при внесении оценок в журнал успеваемости в соответствии с принятыми в образовательной организации локальными актами.

4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении учитываются и хранятся в школьной документации.

4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем.

4.6. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и локальными нормативными актами образовательной организации.

положение об организации образовательноно процесса с использованием электронного обучения и дистанционных технологий. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141801485388770673109170416287983275056075262754 Директор/Заведующий Дьякова Наталья Александровна Дата подписания документа 09.10.2023 19:18:43 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».