Учебный план 2022-2023 уч. год_подписано

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ Подписан:
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4"
DN:
CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ
КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ ОСНОВНАЯ
№4""", SN=Дьякова, G=Наталья Александровна,
E=mousosh4.balei@yandex.ru, ИНН=752800404303,
ИНН ЮЛ=7528002143, СНИЛС=04748427181,
ЛЬНОЕ
ОГРН=1027500987546, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ " КАЗЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4""",
T=ДИРЕКТОР, L=БАЛЕЙ, STREET="ДАРАСУНСКАЯ
ОСНОВНАЯ
УЛИЦА, 8", S=Забайкальский край, C=RU
я подтверждаю этот документ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ Основание:
Местоположение: МКОУ "ООШ№4"
Дата: 2023-03-09 22:15:15
ЛЬНАЯ ШКОЛА №4" Foxit Reader Версия: 9.7.2

Учебный план
на 2022/2023 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план МКОУ «ООШ № 4» на 2022-2023 учебный год составлен в
соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ;
-постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
- приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования»-приказом Министерства образования
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»,
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 апреля 2012г.
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования» (с последующими изменениями);
- приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- приказом
Министерства образования
и
науки
Российской
Федерации
от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с ОВЗ»;
- приказом
Министерства образования
и
науки
Российской
Федерации
от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллекктуальными
нарушениями)»;
- примерными основными образовательными программами начального и основного общего
образования, разработанными в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования
второго поколения, одобренными Федеральным учебно-методическим объединением по
общему образованию
-примерной основной образовательной программой среднего общего образования, разработанной
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования второго поколения, одобренной

Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию
примерными адаптированными основными образовательными программами начального
общего образования обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью,
одобренными решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию
-Уставом МКОУ «ООШ № 4».
Учебный план определяет объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных
предметов, направлений внеучебной деятельности, распределяет учебное время, отводимое
на освоение содержания образования по классам (годам обучения), учебным предметам.
Учебный план разработан для начального общего, основного общего образования
МКОУ «ООШ № 4» в 2022-2023 учебном году осуществляет обучение на втором уровне
образования в 1-4, на третьем - в 5-9 классах.
Режим работы школы предполагает занятия по 5-дневной учебной неделе 1-9
классах.
Продолжительность 2022-2023 учебного года составляет: в 1 классе - 33 учебных
недели в год; во 2-9 классах - 34 недели в год. Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для учащихся 1ых классов устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
На 2022-2023 учебный год разработан календарный учебный график,
предусматривающий организацию образовательного процесса по системе учебных
четвертей.
Образовательный процесс организован в одну смену.
Продолжительность уроков во 2 - 9 классах составляет 40 минут, в 1 классах
используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по
3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый;
январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый). Продолжительность занятий в рамках
внеурочной деятельности составляет для учащихся 1 классов 35 минут в первом полугодии,
40 минут - во втором полугодии; для учащихся 2-9 классов - 40 минут.

При проведении занятий по технологии осуществляется деление классов на две
группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп. Учебные занятия
организованы в форме уроков, практикумов, лекций, проектных заданий,
исследовательских модулей, тренингов, погружений, самостоятельных и лабораторных
работ.
Образовательная программа реализуется с использованием учебников из числа
входящих в федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МКОУ «ООШ №4».

Пояснительная записка
к учебному плану начального общего образования
Учебный план МКОУ «ООШ №4» на 2022/2023 учебный год разработан в
соответствии с требованиями к организации обучения в образовательных организациях,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Санитарные правила СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования», на основании примерного учебного плана начального
общего образования примерной основной образовательной программы начального общего
образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию, и другими нормативными правовыми документами в сфере образования,
указанными в разделе 1 настоящих рекомендаций.
Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную
часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных
отношений.
Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности
являются основными организационными механизмами реализации основной
образовательной программы начального общего образования.
На втором уровне обучения основной акцент делается на формирование прочных
навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной,
математической грамотностью, на развитие общения. Поэтому базовая часть учебного
плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам, и
обеспечивается типовыми программами начальной школы: в !!!!!!!!!!– программа по
учебно-методическому комплекту «Школа России», в 1А, 2А, 3А, 4А, 4Б классах - по
учебно-методическому комплекту «Перспективная Начальная Школа».
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации. Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития
личности
(спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное). При расчете общего объема часов на
организацию внеурочной деятельности
учитываются часы аудиторных занятий по внеурочной деятельности (из расчета 5 часов в
неделю) и часы, предусмотренные в рамках воспитательной работы на проведение
культурно-массовых мероприятий в образовательной организации (экскурсии,
соревнования, туристические походы, общественно-полезная практика, лагеря с дневным
пребыванием детей, посещение театров, музеев, библиотек и др.).
С целью сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия
многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка,
соблюдения прав обучающихся на выбор изучения родных языков из числа языков народов
Российской Федерации, в том числе родного русского языка, выбранный родителями
(законными представителями) язык из числа языков народов Российской Федерации, в том
числе родной русский язык, изучается в рамках учебной области «Родной язык и
литературное чтение на родном языке» за счет часов части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений.
Для удовлетворения биологической потребности в движении в учебном плане
предусмотрено не менее 3-х учебных занятий физической культурой в неделю (в урочной
и внеурочной форме).

В 1-4 классах третий час физической культуры реализуется за счет посещения
учащимися спортивных занятий в рамках внеурочной деятельности. Наряду с общими
требованиями к организации внеурочной деятельности, обозначенными в нормативных
документах федерального и регионального уровней, школа выработала свой перечень
требований:
 внеурочные занятия проводятся в школе во второй половине дня, после динамической
паузы и обеда;
 внеурочные занятия проводятся с учѐтом формирования групп продлѐнного дня, выбора
учеников и родителей, по отдельно составленному расписанию;
 наполняемость групп при проведении внеурочных занятий может быть до 15 человек;
 длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности;
 результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных
процедур. В этом случае могут использоваться разные технологии, в том числе и
технология «Портфолио».
Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной
недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная
деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников
образовательных отношений.
Время, отведѐнное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Педагогические ресурсы: педагоги школы, педагоги дополнительного образования.
Перечень программ внеурочной деятельности
«Ключ и заря» (Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)
Цель: — способствовать формированию универсальных учебных действий
учащихся начальной школы (обучение чтению и письму), осознанию связи между звуком
и обозначающей его буквой, и, как следствие, грамотного чтения и письма.
«Здоровейка» Цель: формирования у учащихся мотивации на ведение здорового
образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики.
«Учимся, играя» Цель: активное вовлечение в процесс познания английского
языка младших школьников на основе игровой деятельности.
«Умники и умницы» Цель: формирование навыков применения полученных знаний
и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
«Успешный школьник» Цель: формирование и развитие коммуникативных умений:
умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать
мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников, развитие
памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.
«Занимательная математика» Цель: формирование навыков творческого мышления
и развитие умения решать нестандартные задачи.
«Занимательный русский язык» Цель: формирование лингвистической
компетенции; совершенствование коммуникативной культуры обучающихся.
«Музыкальная шкатулка» Цель: совершенствование эмоциональной сферы
учащихся, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса
и любви к художественной музыке, расширение музыкального кругозора, знакомство с
высокими образцами современной музыки.
«Веселые краски» Цель: формирование художественно-творческой активности
школьников, овладение образным языком изобразительного искусства посредством
формирования
художественных
знаний,
умений
и
навыков.

Учебный план начального общего образования МКОУ «ООШ№4», реализующей
программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, на 2022 - 2023
учебный год
Предметные области

Учебные предметы

1
класс

2
3
4 Итог
класс класс класс

Классы
Русский язык и литературное чтение

Родной язык и литературное чтение на
родном языке

Русский язык

5/165

Литературно
е чтение
Родной язык

4/99
0,5/16

Литературное
чтение
на родном языке 0,5/16
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознани е
естествознание

5/170

5/170 5/170 20/
675
3/102 3/102 3/102 12/
405
1/34 1/34
0,5/17 3/102

1/34

Иностранный
язык
Математика

4/132

4/136

Окружающий мир

2/66

2/68

-

Музыка

0,5/17 3/102

2/68

2/68

-

-

1/34

1/33

1/34

1/34

1/34

Изобразительное
искусство

1/33

1/34

1/34

1/34

Технология

Технология

1/33

1/34

1/34

1/34

Физическая культура

Физическая культура

2/66

2/68

2/68

2/68

21/
693

23/
782

23/
782

23/
782

и

Основы религиозных культур и светской
этики

Искусство

Итого:
Максимально
допустимая
аудиторная учебная нагрузка
при
5-дневной
учебной
неделе
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
* деление классов на группы

Основы религиозных
культур и
светской этики

2/68

1/34

6/
204
4/136 4/136 16/
540
2/68
2/68 8/
270
1/34

4/
135
4/
135
4/
135
8/
270
90/
3039

21/693 23/782 23/782 23/782 90//3039

* Выбранный родителями (законными представителями) язык из числа языков народов
Российской Федерации, в том числе родной русский язык, изучается в рамках учебной
области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
Учебный план начального общего образования МБОУ «Школа №43» для
обучающихся на дому, реализующей программы начального общего образования в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования
Предметные области

Учебные предметы
1 класс

Обязательная часть (инвариантная)
3/99
Русский
язык
и Русский язык
литературное чтение
Литературное
2/66
чтение
Родной
язык
и Родной язык
литературное чтение Литературное
на родном языке
чтение
на
родном языке
Иностранный язык
Иностранный
язык
3/99
Математика
и Математика
Алгебра
информатика
Геометрия
Информатика
Обществознание
и Окружающий
1/33
естествознание
мир
Основы религиозных Основы
культур и светской религиозных
этики
культур
и
светской этики
Музыка
0,5/17
Искусство
Изобразительн 0,5/17
ое искусство
Технология
Технология
1/33
Физическая культура
Физическая
1/33
культура
Аудиторная учебная нагрузка при 5дневной учебной неделе
12/396
Часы самостоятельной работы обучающегося на дому
Русский язык
2/66
Литературное чтение
1/33
Окружающий мир
1/33
Математика
2/66
Английский язык
1/34
Музыка
0,5/17
Изобразительное искусство
0,5/17
Технология
1/33

2 класс

3 класс

4 класс

Количество
часов в
неделю/год
Всего

3/102
2/68

2,5/85
2/68

3/102
2/68

11,5/388
8/270

0,5/17

0,5/17

1/34

1/34

1/34

3/102

3/102

3/102

3/102

12/405

1/34

1/34

1/34

4/135

0,5/17

0,5/17

0,5/17
0,5/17

0,5/17
0,5/17

0,5/17
0,5/17

2/68
2/368

1/34
1/34

1/34
1/34

0,5/17
1/34

3,5/118
4/135

13/442

13/442

13/442

51/1722

2/68
2/68
1/34
2/68
1/34
0,5/17
0,5/17
1/34

3/102
2/68
1/34
2/68
1/34
0,5/17
0,5/17
1/34

3/102
2/68
1/34
2/68
1/34
0,5/17
0,5/17
1/34

10/338
7/237
4/135
8/270
4/135
2/68
2/68
4/135

Всего часов самостоятельной работы
9/297
Максимально
допустимая
учебная 21ч.
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность
Итого при 5-дневной учебной неделе
2/66

10/340
23ч.

10/340
23ч.

10/340
23ч.

39/1317
90/3039

2/68

2,5/85

2,5/85

9/304

План внеурочной деятельности в 1-4 классах
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО
организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса. Содержание данных занятий формируется с учетом
пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется
посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения за счет
внутренних ресурсов образовательной организации.
Занимательная математика
Занимательный русский язык
Учимся, играя
Умники и умницы
Веселые краски
Читай-ка
Здоровейка
ИТОГО
Учимся, играя
Умники и умницы
Занимательный русский язык
Занимательная математика
Здоровейка
Читай-ка
Музыкальная шкатулка
ИТОГО
Здоровейка
Занимательный русский язык
Занимательная математика
Ключ и заря
Умники и умницы
Учимся, играя
Музыкальная шкатулка
Веселые краски
Разговор о правильном питании
ИТОГО
Успешный школьник
Веселые краски

1А
1
1
1
1
0,5

1Б
1
1
1
1
0,5

0,5
5
2А
0,33
1
1
1
0,33
1
0,33
5
3А
0,33
1
1
1
1
0,33

0,5
5
2Б
0,33
1
1
1
0,33
1
0,33
5
3Б
0,33
1
1

0,33

0,33
1
5
4Б
1
0,5

5
4А
1
0,5

1
0,33

2В
0,33
1
1
1
0,33
1
0,33
5
3В
0,33
1
1
1
0,33
1
0,33
5

Занимательный русский язык
Занимательная математика
Умники и умницы
Здоровейка
Отряд ЮИД
ИТОГО

1
1
1
0,5

1
1
0,5
1
5

5

Общекультур

спортивноДуховнооздоровите
нравственно льное

Направления
внеурочной
деятельности

Распределение занятий в 1-4 классах по направлениям внеурочной деятельности

1А

1Б

2А

2Б

2В

Здоровейка 1(33)

3А

3Б

3В

Здоровейка 1(34)

4А

4Б

Здоровейка 1(34)

Здоровейка 1(34)

Умники
и
умницы
1(33)

Умники
и
умницы
1(33)

Умники
и
умницы
1(33)

Умники
и
умницы
1(34)

Умники
и
умницы
1(34)

Умники Умники и Умники Умники и
и
умницы и умницы умницы
умницы 1(34)
1(34)
1(34)
1(34)

Занимат
ельная
математ
ика
1(33)

Занимат
ельная
математ
ика
1(33)

Занимат
ельная
математ
ика
1(33)

Занимат
ельная
математ
ика
1(34)

Занимат
ельная
математ
ика
1(34)

Занимат
ельная
математ
ика
1(34)

Занимат
ельная
математ
ика 1(34)

Занимат
ельная
математ
ика 1(34

Занимате
льная
математи
ка 1(34)

Занимат
ельная
математ
ика
1(34)

Социальное

Общеинтеллек
туальное

Занимат
ельный
русский
язык
1(33)

Занимат
ельный
русский
язык
1(33)

Занимат
ельный
русский
язык
1(33)

Занимат
ельный
русский
язык
1(34)

Занимат
ельный
русский
язык
1(34)

Занимат
ельный
русский
язык
1(34)

Читай-ка
Читай-ка
Учимся, 1(34)
Читай-ка 1(34)
Ключ и
Учимся, играя 1
1(34)
заря
играя 1 (33)
1(34)
(33)

Веселые краски
1(33)

Музыкальная шкатулка
1(34)
Учимся, играя 1(34)

Занимат
ельный
русский
язык
1(34)
Разговор
о
правиль
ном
питании
1 (34)

Занима Занимате Занимат
тельны льный
ельный
й
русский
русский
русски язык
язык
й язык 1(34)
1(34)
1(34)
Музыка Успешный Успешный
льная школьник школьник
шкатулк 1(34)
1(34)
а 1(34

Отряд
ЮИД
1(34)

Веселые краски 1(34)
Учимся, играя 1(34)

Веселые краски 1(34)

итого
5ч.

5ч.

5ч.

5ч.

5ч.

5ч.

5ч.

5ч.

5ч.

5ч.

Пояснительная записка
к учебному плану основного общего образования в соответствии с ФГОС
Учебный план для 5-9 классов на 2022/2023 учебный год разработан в соответствии с:
- требованиями к организации обучения в образовательных организациях, утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», на основании примерного учебного плана основного общего образования
примерной основной образовательной программы основного общего образования,
разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования», и одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по
общему образованию, и другими нормативными правовыми документами в сфере
образования, указанными в разделе 1 настоящих рекомендаций.
- письмом Минобрнауки России от 06.12.2017 № 08-2595 «О методических рекомендациях
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим
государственное управление в сфере образования, по вопросу изучения государственных
языков республик, находящихся в составе Российской Федерации».
- письмом Минобрнауки России от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа
физической культуры».
УП ООО состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Учебный план определяет объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных
предметов, направлений внеучебной деятельности, распределяет учебное время, отводимое
на освоение содержания образования по классам (по годам обучения), учебным предметам.
В 2022-2023 учебном году 5-9 классы занимаются по 5-дневной учебной недели.
Продолжительность учебного года составляет в 5-9 классах 34 недели в год.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных
дней.
С целью сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия
многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка,
соблюдения прав обучающихся на выбор изучения родных языков из числа языков народов
Российской Федерации, в том числе родного русского языка, выбранный родителями
(законными представителями) язык из числа языков народов Российской Федерации, в том
числе родной русский язык, изучается в рамках учебной области «Родной язык и родная
литература».
Для удовлетворения биологической потребности в движении в учебном плане
предусмотрено не менее 3-х учебных занятий физической культурой в неделю (в урочной
и внеурочной форме).
В 7-9 классах изучается предмет математика, который состоит из 2 модулей: алгебра
и геометрия.
При составлении учебного плана 5-9 классов часы вариативной части, формируемой
участниками образовательных отношений были выделены на предметы:
- математика в 6-ом классе (1ч.) с целью формирования коммуникативной компетенции
учащихся, для отработки практических навыков обучающихся.
- информатика в 5, 6, 7 классах (1ч.), алгебра в 8, 9 классах (1ч.) с целью развития
логического и критического мышления.

- русский язык в 7, 8,9 классах (1ч.) с целью более раннего формирования у учащихся
современной естественнонаучной картины мира.
Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» реализуется в пятых классах через включение тем, содержащих вопросы духовнонравственного воспитания, в рабочие программы по истории, литературе, географии,
биологии.
Объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования
составляет до 1750 часов за пять лет обучения, с учетом интересов обучающихся,
потребностей родителей и возможностей школы.
9-ые классы переходят на предпрофильное обучение.
Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное). При расчете общего объема часов на организацию внеурочной
деятельности
учитываются часы аудиторных занятий по внеурочной деятельности (из расчета 5 часов в
неделю) и часы, предусмотренные на проведение культурно-массовых мероприятий в
образовательной организации (экскурсии, соревнования, туристические походы,
общественно-полезная практика, посещение театров, музеев, библиотек и др.). Часы,
отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно
полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных
проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других
мероприятий. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение
учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в
пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного
год

Учебный план основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО для 5-9-х
классов при 5-дневной учебной неделе
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю/год
5 класс

6 класс 7 класс

8 класс

Русский язык и Русский
язык
литература
Литература

5/170

5/170

4/136

3/102

3/102

21/680

3/102

3/102

2/68

2/68

3/102

11/374

Родной язык и Родной язык
родная
Родная
литература
литература
Иностранный
Английский
язык
язык
Второй
иностранный
(немецкий)
Математика и Математика
Информатика
Алгебра

0,5/17
0,5/17

0,5/17
0,5/17

0,5/17
0,5/17

0,5/17
0,5/17

0,5/17
0,5/17

2,5/85
2,5/85

3/102

3/102

3/102

3/102

3/102

15/510

0,5/17

5/170

0,5/17

Естественнонаучные
предметы

Искусство

Технология

1/34

2/68

3/102

3/102

3/102

9/306

2/68

2/68

2/68

6/204

1/34

2/68

1/34

2/68

Всего

10/340

Информатика
История
России
Всеобщая
история
Обществозн
ание
География

0,5/17

5/170

Геометрия

Общественнонаучные
предметы

0,5/17

9 класс

10/340

2/68

2/68

2/68

1/34

1/34

1/34

1/34

4/136

1/34

2/68

2/68

2/68

8/272

2/68

2/68

2/68

6/ 204

Физика
Химия

2/68

2/68

2/68

4/ 136

Биология

1/34

1/34

1/68

2/68

Музыка

1/34

1/34

1/34

0,5/17

3,5/119

11/34
/
3
4
22/68
*
/

1/34

0,5/17
1
/
3
4
2
1/34
*
/

13,5/119
/
3
4
27/ 238
*
/

ИЗО

1/34

Технология

2/68

2/68

2/68

7/238

Физическая
Физическая
культура и ОБЖ культура

2/68

6
8
22/68
/
6
8

ОБЖ
Итого

1/34
27/918

Вариативная
часть, 2/68
формируемая
участниками
образовательных отношений,
при максимально допустимой
аудиторной учебной нагрузке
(5-дневная учебная неделя)

Русский язык

Математика

Информатика

2/68

1/34

Основы духовно-нравственной 0,5/17
Культуры народов России

228,5/ 30,5/1037
7969
/
9
1
8
21,5/51 1,5/51
/
6
8
1
*
/
3
4
*
0,5/17

1
0,5/17
/
3
4
11/34
/
3
4

1/34

Алгебра

Устойчивое развитие

231,5/1071
8
/
9
5
2
21,5/51
/
6
8

0,5/17

2/68

1/34

30,5/1037

2,5/85

1/34

1
/
3
4
1
/
3
4

1/34

0,5/17

29/ 986

30/1020
2
32/1088
9
/
9
8
6

6
8
210/340
/
6
8
3/ 102
2148/5032
9
/
9
8
6
39/306
/
1
0
2

2/68
1
/
3
4
0,5/17

3/102

0,5/17

Финансовая грамотность
Аудиторная учебная
нагрузка при 5-дневной
учебной неделе

6
8
2 2/68
/
6
8
1/34

0,5/17

0,5/17

333/1122
0
/
1
0
2
0

33/1122

10,5/17
/
3
4
11,5/51
/
3
4
0,5/17
1/34
3157/5338
2
/
1
0
8
8

Учебный план основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС
ООО для 9-х классов при 5-дневной учебной неделе
Предметные
области

Учебные предметы

Обязательная часть (инвариантная)
Русский
язык
и Русский язык
литература
Литература
Родной
язык и Родной язык
родная литература
Родная литература
Иностранный язык Иностранный язык
Математика
и Алгебра
Геометрия
Информатика
Информатика
История России
Общественнонаучные предметы
Всеобщая история

Естественнонаучные предметы
Технология
Физическая
культура и ОБЖ

Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Технология
Физическая
культура
ОБЖ

Количество часов в неделю/год
9А

9Б УИП

3/102
3/102

3/102
3/102

6/204
6/204

1*/34*
3/102
3/102
2/68
1/34

1*/34*
3/102
3/102
2/68
1/34

2/68
6/204
6/204
4/136
2/68

2/68

2/68

4/136

1/34
2/68
3/102
2/68
2/68
1/34
2/68

1/34
2/68
3/102
2/68
2/68
1/34
2/68

2/68
4/136
6/204
4/136
4/136
2/68
4/136

1/34
1/34
Итого
31/1054
31/1054
Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений
1/34
Вариативная
часть,
формируемая 1/34
1*/34*
участниками образовательных отношений, 1*/34*
при максимально допустимой аудиторной
учебной нагрузке (5-дневная учебная
неделя)
Русский язык
1/34
Химия
1/34

Всего

2/68
62/2108
2/68

1/34
1/34

Обществознание
Физика
Аудиторная учебная нагрузка при 5- 33/ 1122
33/ 1122
66/2244
дневной учебной неделе
* деление классов на группы
* В случае выбора русского языка как родного возможно его изучать в рамках учебной
области «Русский язык и литературное чтение», расширяя учебный материал вопросами
региональной и краеведческой направленностей, создавая условия для формирования
знаний обучающихся по родному русскому языку и родной русской литературе.

Учебный план основного общего образования для 5-9 классов МБОУ «Школа №43»
для обучающихся на дому, реализующей программы основного общего образования в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования при 5-дневной учебной неделе
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю/год

5 класс
6 класс
Обязательная часть (инвариантная)
2/68
2/68
Русский язык и Русский язык
литература
Литература
1,5/51
2/68
Родной язык и Родной язык
0,5/17
родная
Родная
литература
литература
Иностранный язык Иностранный
1/34
1/34
язык
3/102
3/102
Математика
и Математика
Алгебра
информатика
Геометрия
Информатика
История России
1/34
1/34
Общественнонаучные
Всеобщая
предметы
история
Обществознание
1/34
География
1/34
1/34
Физика
Естественнонаучные
Химия
предметы
Биология
0,5/17
0,5/17
Музыка
0,5/17
0,5/17
Искусство
Изобразительное 0,5/17
0,5/17
искусство
Технология
Технология
0,5/17
0,5/17
Физическая
1/34
1/34
Физическая
культура и основы культура
безопасности
ОБЖ
жизнедеятельност
и
Аудиторная учебная нагрузка при 5дневной учебной неделе
13/442
14/476
Часы самостоятельной работы обучающегося на дому
Русский язык
3/102
3/102
Литература
2/68
2/68
Английский язык
2/68
2/68
Математика
2/68
2/68
Алгебра
Геометрия
Физика
История
1/34
1/34
Обществознание
0,5/17
География
0,5/17
0,5/17
Биология
0,5/17
0,5/17

7 класс

8 класс

9 класс

Всего

2/68
1/34

3/102
1/34

3,5/119
1/34
0,5/17

12,5/425
7/238
0,5/17

1/34

1/34

1/34

5/170
6/204
8/272
3/102
1,5/51
5/170

2/68
1/34
0,5/17
1/34

3/102
1/34
0,5/17
1/34

3/102
1/34
0,5/17
1/34

1/34
0,5/17
1/34

1/34
0,5/17
1/34
1/34
1/34
0,5/17

1/34
0,5/17
1/34
1/34
1/34

1/34
0,5/17
0,5/17
0,5/17
1/34

4/136
3,5/119
3/102
2/68
4/136
1,5/51
1,5/51

0,5/17
0,5/17

0,5/17

2/68
4/136

0,5/17

0,5/17

1/34

15/510

17/578

17/476

76/2584

3/102
2,5/85
2/68

3/102
2/68
2/68

3/102
2/68
2/68

1/34
1/34
1/34
1/34
0,5/17
0,5/17
0,5/17

1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
0,5/17
0,5/17

1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
0,5/17
0,5/17

15/510
5,5/187
10/340
4/136
3/102
3/102
3/102
5/170
3/102
2,5/85
2,5/85

Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Информатика
Физическая культура
Всего часов самостоятельной работы
Максимально допустимая учебная
нагрузка при 5-дневной учебной
неделе
Внеурочная деятельность
Итого при 5-дневной учебной неделе

0,5/17
0,5/17
1,5/51
0,5/17
2 /68
16/544
29/
986

0,5/17
0,5/17
1,5/51
0,5/17
1,5 /51
16/544
30/
1020

0,5/17
0,5/17
1,5/51
0,5/17
1,5 /51
17/578
32/
1088

0,5/17
1/34
0,5/17
0,5/17
16/544
33/
1122

0,5/17
0,5/17
16/544
33/
1122

2,5/85
1,5/51
7,5/255
2,5/85
6/204
81/2754
157/
5338

2,5/85

2,5/85

2,5/85

2,5/85

2,5/85

12,5/425

Перечень программ внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов
«Есениноведение»
Цель: использование воспитательного потенциала наследия С.Есенина для формирования
чувства любви к родине.
«Мир слова: занимательная лексика»
Цель: углубление знаний о лексике русского языка; пробуждение потребности у учащихся
к самостоятельной работе над познанием родного языка; развитие мотивации к изучению
русского языка; развитие творчества и обогащение словарного запаса.
«Тайны текста: от чтения к пониманию»
Цель: создание условий для формирования навыков проведения анализа текста, умения
воспринимать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.
«Математика для увлеченных»
Цель: обеспечение расширенного и углубленного изучения математики, знакомство с
историей математики, развитие у учащихся интереса к предмету математики, обеспечение
каждому ребѐнку максимальной реализации, совершенствования, саморазвития.
«Изучаем, экспериментируем, вычисляем»
Цель: расширение личного опыта обучающихся в области физико-математического
направления, приучение к научному познанию мира.
«Эврика»
Цель: выявление и развитие интеллектуальных, коммуникативных и организаторских
способностей подростков посредством включения их в интеллектуально-познавательную
деятельность.
«Физика вокруг нас»
Цель: развитие интереса и творческих способностей обучающихся при освоении ими
метода научного познания; приобретение учащимися знаний и чувственного опыта для
понимания явлений природы.
«Русская словесность»
Цель: воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной
культуре, готовой к самопознанию и освоение текстов художественных произведений в
единстве содержания и формы, основных историко-литературных понятий.
«Волейбол-путь к здоровью»
Цель: развитие физических качеств, овладение способами оздоровления и укрепления
организма учащихся посредством занятий волейболом.
«Юнармия»
Цель: совершенствование системы военно-патриотического воспитания молодежи,
возрождение у молодого поколения интереса к истории России, ее героям, выдающимся
гражданам.
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Цель: приобщение учащихся к культурному наследию народов нашей страны, к
общечеловеческим ценностям предшествующих поколений, воспитание духовнонравственного гражданина России, любящего свое Отечество, способного к нравственному
совершенствованию и развитию.
«Мир растений»
Цель: ознакомление учащихся с особенностями экспериментальной работы по изучению
физиологии растений. расширение и углубление тематики учебного биологического
эксперимента; формирование и развитие навыков самостоятельного проведения опытов и
наблюдений.
«Математика и логика»
Цель: расширение зоны ближайшего развития учащегося и последовательный
перевод в зону актуального развития.
«Модница»
Цель: создание условий для развития мотивации детей на творчество через
увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и
технологии изготовления одежды, организация досуга.
«Сложные вопросы биологии»
Цель: повышение качества биологического образования при подготовке
школьников к государственной итоговой аттестации.
«География Земли»
Цель: формирование системных географических знаний как компонента научной
картины мира.
«Английский язык в ситуациях общения»
Цель: формирование умений общаться на английском языке с учѐтом речевых
возможностей и потребностей школьников.
«Самоделкино»
Цель: овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и
навыками, опытом практической деятельности; способами планирования и организации
трудовой деятельности.
Отряд «ЮИД»
Цель: создание условий для развития гражданственности школьников, воспитания
культуры поведения на улицах и дорогах, привлечения детей к организации пропаганды
изучения и выполнения правил дорожного движения.
«Быстрее, выше, сильнее»
Цель: развитие двигательной активности, развитие физических, умственных и
творческих способностей, нравственных качеств учащихся.
«Баскетбол»
Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья школьников; содействие
правильному физическому развитию детского организма посредством занятий
баскетболом.
«Путешествуем по России»
Цель: развитие познавательной и творческой активности учащихся, расширение их
историко-географических представлений о мире, воспитание чувства любви и гордости за
свою страну.
«Обществознание в вопросах и ответах»
Цель: расширение знаний учащихся по основным сферам общественной жизни.
«Проблемные вопросы отечественной истории»
Цель: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и
социальных установок, идеологических доктрин; развитие способности понимать
историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять

собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды
и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
«Школьный музей»
Цель: осуществление воспитания, обучения, развития и социализации школьников
средствами музея.
«Химия в задачах и экспериментах»
Цель: расширение представлений учащихся о химическом эксперименте.
«Мир мультимедиа технологий»
Цель: расширение и уточнение знаний обучающихся о мультимедийных возможностях
компьютера, ознакомление обучающихся с возможностями обработки видео, аудио и
графической информации, ознакомление с современными программными продуктами в
этой области знаний.
«В мире задач и уравнений»
Цель: расширение и углубление знаний по приобретению методов решения текстовых
задач, закрепление теоретических знаний и развитие практических навыков и умений,
развитие логического мышления и вычислительных навыков.
«Знакомство с параметром»
Цель: приобщение учащихся к исследовательской деятельности, обеспечивающей в
будущем интеллектуальную и социальную самореализацию, формирование умения решать
задачи с параметрами, сводящиеся к исследованию различных видов уравнений и
неравенств.
"Реальная математика"
Цель: формирование умений использовать приобретенные знания в практической
деятельности и повседневной жизни, строить и исследовать простейшие математические
модели, решение заданий, формулировка которых содержит практический контекст,
знакомый учащимся или близкий их жизненному опыту.

План внеурочной деятельности в 5-9 классах
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется
по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий
по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей
(законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации,
отличных от урочной системы обучения за счет внутренних ресурсов образовательной
организации.
При расчете общего объема часов на организацию внеурочной деятельности
учитываются часы аудиторных занятий по внеурочной деятельности (из расчета 5 часов в
неделю) и часы, предусмотренные на проведение культурно-массовых мероприятий в
школе (экскурсии, соревнования, туристические походы, общественно-полезная практика,
лагеря с дневным пребыванием детей, посещение театров, музеев, библиотек и др.).

Основы духовно-нравственной культуры
Есениноведение
Самоделкино
Быстрее, выше, сильнее
Отряд ЮИД
Юнармия
Математика для увлеченных
Мир слова: занимательная лексика.
ИТОГО:
Есениноведение
Самоделкино
Тайны текста: от чтения к пониманию
Отряд ЮИД
Юнармия

5А
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
5
6А
0,33
0,33
1
0,33
0,33

5Б
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
5
6Б
0,33
0,33
1
0,33
0,33

6В
0,33
0,33
1
0,33
0,33

Математика для увлеченных
Изучаем, экспериментируем, вычисляем
Мир растений
Быстрее, выше, сильнее
ИТОГО:
Школьная газета
Волейбол – путь к здоровью
За страницами учебника биологии
Юнармия
Математика для увлеченных
Путешествуем по России
Мир слова: занимательная лексика
ИТОГО:
Волейбол –путь к здоровью
Русская словесность
Школьная газета
Глобальный экологический календарь
Физика вокруг нас
Химия в задачах и экспериментах
Первые шаги в экономике
Математика и логика
Модница
ИТОГО:
Реальная математика
География Земли
Клуб «Волонтер»
Обществознание в вопросах и ответах
Английский язык в ситуациях общения
Русская словесность
В мире задач и уравнений
Знакомство с параметром
Решение физических задач
Баскетбол
Мир мультимедиа технологий
ИТОГО:

1
1
0,33
0,33
5
7А
0,33
0,33
1
0,33
1
0,33
1
5
8А
0,5
1
1
1

1
1
0,33
0,33
5
7Б
0,33
0,33
1
0,33
1
0,33
1
5
8Б УИП
0,5
1

1
1
1
1
0,5
5
9А
1
1
1
0,5
0,5

0,5
0,5
5

0,5
5
9Б

0,5
0,5
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
5

1
1
0,33
0,33
5
7В
0,33
0,33
1
0,33
1
0,33
1
5

Направления
внеурочной
деятельности

Быстрее,
выше,
сильнее 1/34

Общекультурное

5А

Спортивнооздоровительно
е

Распределение занятий в 5-9 классах по направлениям внеурочной деятельности
5Б

6А

6Б

Быстрее,
сильнее 1/34

6В

7А

7Б

7В

8А

8Б
УИП

9А

9Б
УИП

выше, Волейбол – путь к Воле
Баскетбол
здоровью1/34
йбол
1/34
– путь
к
здоро
вью1/
34
Матем Матем Мате Матем Матем Матема Матема Матема Матема Химия Реаль В мире
атика атика матик атика
атика тика
тика
тика
тика и в зада ная
задач и
для
для
а для для
для
для
для
для
логика чах
иматем уравнен
увлече увлече увлече увлечен увлече увлечен увлечен увлечен 1/34 экспери атика ий 1/34
нных нных нных ных
нных ных
ных
ных
ментах 1/34
Знаком
1/34
1/34 1/34 1/34
1/34 1/34
1/34
1/34
1/34
ство с
пара
метром
0,5/17

Общеинтеллектуальное
Духовно-нравственное
Социальное
Итого

Изучае Изучае Тайны Тайны Тайны Мир Мир
Мир
Глобал Физика Геог Решен
м,
м, экстекста текста: текста: слова: слова: слова: ьный вокруг рафи ие
экспере переме :
отот чте от чте заним занимат занима эколог нас 1/34 я
физиче
ментир нтируе чте
ния
к ния к атель ельная тельна ически
Земл ских
уем,
м,
ния кпонима понима ная
лексика я
й
и
задач
вычисл вычисл поним нию
нию
лекси 1/34
лексик календ
1/34 0,5/17
яем
яем
анию 1/34
1/34
ка
а1/34 арь
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
Мир
Мир Изучае Изуча Изучае За
За
За
Английский
слова: слова: м, эк ем, экс м, экс страниц страниц страни
язык
в
занимат занимат переме перем переме ами
ами
цами
ситуациях
ельная ельная нтируе ентиру нтируе учебник учебник учебни
общения
лексика лексика м, вы ем, вы м, вы а
а
ка
1/34
1/34
1/34
числяе числяе числяе биологи биологи биолог
м 1/34 м 1/34 м 1/34 и1/34 и 1/34 ии 1/34
по Русская Русская Клуб Русская
Есениноведе
Есениноведение
Путешествуем
1/34
ние
1/34
России
словесн словесн «Вол словесн
о
1/34
ость
ость
ость
нтер» 1/34
1/34
1/34
1/34
ОКДНР 1/34 Юнармия 1/34
Юнармия 1/34
Нравственные уроки
русской
литературы
1/34

Юнармия
1/34
Самоделкино
1/34
Отряд ЮИД
1/34

Самоделкино 1/34
Отряд ЮИД 1/34

Модница 1/34
Школьная газета 1/34

Мир растений 1/34

5
ч.
55ч.
5ч.
5ч.

5ч.

5ч.

5ч.

5ч.

5ч.

5ч.

5ч.

Школьная
газета 1/34
Первые
шаги в
экономи
ке1/34
5ч.
5ч.

Мир муль
тимедиа тех
нологий1/34

5ч.

5ч.

Пояснительная записка к учебному плану в соответствии с ФГОС СОО
Учебный план среднего общего образования разработан в соответствии с
требованиями к организации обучения в образовательных организациях, утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО),
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413, с учетом примерного учебного плана среднего общего образования
примерной основной образовательной программы среднего общего образования,
одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, и
другими нормативными правовыми документами в сфере
образования, указанными в разделе 1 настоящих рекомендаций.
- письмом Минобрнауки России от 06.12.2017 № 08-2595 «О методических рекомендациях
по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе
Российской Федерации и варианты учебных планов».
В 2022-2023 учебном году 10А, 11А классы занимаются по 5-дневной учебной
неделе,
10Б, 11Б классы (технологический профиль) – по 6-дневной учебной неделе.
С целью сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия
многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка,
соблюдения прав обучающихся на выбор изучения родных языков из числа языков народов
Российской Федерации, в том числе родного русского языка, выбранный родителями
(законными представителями) язык из числа языков народов Российской Федерации, в том
числе родной русский язык, изучается в рамках учебной области «Родной язык и
литературное чтение на родном языке».
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального
проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного года или двух лет в
рамках учебного времени, отведенного учебным планом. Области проектной деятельности:
познавательная, практическая, учебно-исследовательская, социальная, художественнотворческая и иная. Примерные виды проектов: информационный, творческий, социальный,
прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный.
Третий час по физической культуре реализуется во время проведения спортивных
праздников, состязаний, спортивных игр.
Исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их
родителей
- в 10-11 классах универсального профиля введены элективные предметы:
1. Решение нестандартных математических задач;
2. Решение физических задач повышенной сложности;
3. Мировая художественная культура;
4. Анализ художественного текста;
5. Решение задач по генетике.
- в 10-11 классах технологического профиля введены элективные предметы:
1. Черчение и основы графики;
2. Решение химических задач повышенной сложности;
3. В мире уравнений, неравенств и систем;
4. Химия плюс.

Данные предметы вводятся так же в целях формирования интереса и положительной
мотивации к предмету, расширения знаний по учебным предметам, позволяющим
ученикам спланировать индивидуальную программу обучения.

Учебный план среднего общего образования для универсального обучения
(непрофильное обучение) по ФГОС СОО
Предметная область

Учебный предмет

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Математика: алгебра и
начала математического
анализа, геометрия
Информатика и ИКТ
Иностранные языки
Иностранный язык
Естественные науки Физика
Астрономия
Биология
Химия
География
Общественные науки История
Обществознание
Физическая культура, Физическая культура
экология и основы Основы
безопасности
жизнедеятельности
безопасности
Индивидуальный
Индивидуальный проект
проект
Итого:
Предметы и курсы по Решение
физических
задач
повышенной
выбору
сложности
Решение нестандартных
математических задач
Мировая
художественная
культура
Анализ
художественного текста
Решение
задач
по
генетике.
Русский
язык
и
литература
Родной язык родная
литература
Математика
и
информатика

Итого:

Уровень

10А класс

11А класс

У
Б

3/102
3/102
1/34

3/102
3/102

Б
У

6/204

6/204

12/408

Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б

1/34
3/102
2/68
1/34
1/34
1/34
1/34
2/68
2/68
2/68
1/34

1/34
3*/102
2/68
1/34
1/34
1/34
2/68
2/68
2/68
1/34

2/68
6/204
4/136
1/34
2/68
2/68
2/68
4/136
4/136
4/136
2/68

ЭК

1/34

1/34

2/68

31/1054

29/1020
1/34

60/2040
1/34

1/34

1/34

2/68

1/34

1/34

2/68

1/34

1/34

2/68

1/34

1/34

34/1156

68/2312

ЭК
ЭК

ЭК
ЭК

34/1156

Количество
учебных
часов
в неделю
6/204
6/204
1/34

Учебный план среднего общего образования
для технологического профиля по ФГОС СОО
Предметная область

Учебный предмет

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Математика: алгебра и
начала
математического
анализа, геометрия
Информатика и ИКТ
Иностранные языки
Иностранный язык
Естественные науки Физика
Химия
Астрономия
Биология
Общественные науки История (История в мире)
Обществознание
География
Физическая культура, Физическая культура
экология и основы Основы
безопасности
жизнедеятельности
безопасности
Индивидуальный
Индивидуальный проект
проект
Итого:
Предметы и курсы по Математика
Химия
выбору
Черчение
и
основы
графики
Химия плюс
В
мире
уравнений,
неравенств и систем
Решение химических задач
повышенной сложности
Итого:
Русский
язык
и
литература
Родной язык родная
литература
Математика
и
информатика

Уровень

10Б класс

11Б класс

Б
Б

1/34
3/102

1/34
3/102

Количеств
о учебных
часов
в неделю
2/68
6/204

Б
У

1/34
6/204

6/204

1/34
12/408

Б
Б
У
У
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б

1/34
3/102
5/170
3/102
1/34
1/34
2/68
2/68
1/34
2/68
1/34

1/34
3/102
5/170
3/102
1/34
2/68
2/68
1/34
2/68
1/34

2/68
6/204
10/340
6/204
1/34
2/68
4/136
4/136
2/68
4/136
2/68

ЭК

1/34

1/34

2/68

34/1156
1/34

32/1088
1/34
1/34
1/34

66/2244
2/68
1/34
1,5/51

1/34

0,5/17
2/68

1/34

1/34

37/1258

74/2516

ЭК

0,5/17

ЭК
ЭК

0,5/17
1/34

ЭК
37/1258

Перечень программ внеурочной деятельности для учащихся 10-11 классов
«Русская словесность»
Цель: воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной
культуре, готовой к самопознанию и освоение текстов художественных произведений в
единстве содержания и формы, основных историко-литературных понятий.
«Баскетбол»
Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья школьников; содействие
правильному физическому развитию детского организма посредством занятий
баскетболом.
«В поисках математической истины»
Цель: вовлечение учащихся в интеллектуально-творческий процесс, позволяющий
соединить результат воспитательной и образовательной функций, на основе которых идет
процесс формирования метапредметного результата обучения и воспитания.
«Сложные вопросы биологии»
Цель: повышение качества биологического образования при подготовке школьников к
государственной итоговой аттестации.
«Актуальные вопросы обществознания»
Цель: расширение знаний учащихся по основным сферам общественной жизни,
критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей
различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе
собственных заключений и оценочных суждений.
«Озадаченная химия»
Цель: развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся на основе
формирования операционных способов умственных действий по решению теоретических и
практических задач в области химии.
«Клуб «Волонтер»
Цель: развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок
учащихся на добровольческую деятельность; апробация новых форм организации
занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности,
профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
«Физика в задачах и экспериментах»
Цель: формирование навыков применения знаний по физике для объяснения явлений
природы, свойств вещества, решения физических задач, самостоятельного приобретения и
оценки новой информации физического содержания.
«Методы решения математических задач»
Цель: развитие познавательной активности и творческого мышления, ознакомление с
различными методами, существующими в математических исследованиях, и закрепление
их в практической деятельности.
«Английский без границ»
Цель: развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским
языком; создание условий для интеллектуального развития учащихся и формирование
коммуникативных и социальных навыков посредством английского языка.

План внеурочной деятельности в 10-11 классах
Освоение ООП СОО проводится через урочную и внеурочную деятельность.
Организация внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования
предусматривает гибкость в распределении нагрузки при подготовке воспитательных
мероприятий и общих коллективных дел, а также возможность использования для
проведения внеурочной деятельности каникулярного времени.
На внеурочную деятельность предусматривается 5 часов в неделю, из них на
инвариантную часть по направлениям развития личности 4 часа в неделю и 1 час на
вариативную часть. Инвариантная часть плана внеурочной деятельности обеспечивает
организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного
тематического и свободного общения старшеклассников), участие обучающихся в делах
классного ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной
организации по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное.
Третий час по физической культуре реализуется во время проведения спортивных
праздников, состязаний, спортивных игр.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Программа

10А

10Б

Клуб «Волонтер»

1

1

В поисках математической истины
Физика в задачах и экспериментах

1

1
1

Русская словесность
Озадаченная химия
Актуальные вопросы обществознания
Сложные вопросы биологии
Баскетбол
ИТОГО:

0,5

0,5
1

Клуб «Волонтер»
Методы решения математических задач
Физика в задачах и экспериментах
Русская словесность
Озадаченная химия
Актуальные вопросы обществознания
Баскетбол

1
1
0,5
5
11А
0,5
1

1
1
0,5

0,5
5
11Б
0,5
1
1
1
1
0,5

Английский без границ
ИТОГО:

1
5

5

Распределение занятий в 10 классах по направлениям внеурочной деятельности
Направления
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительное
Общекультурное

Общеинтеллектуальное

Духовно-нравственное
Социальное
итого

10А

10Б

11А

11Б

Баскетбол

1/34

Баскетбол

1/34

В
поисках В
поисках
математической математическ
истины 1/34
ой
истины
1/34
Актуальные
Физика в
вопросы
задачах и
обществознания экспериментах
1/34
1/34
Сложные
Озадаченная
вопросы
химия
биологии 1/34 1/34
Русская словесность 1/34
Клуб
Клуб
«Волонтер» 1/34 «Волонтер»
1/34
5ч.
5ч.
5ч.

Методы
решения
математических
задач 1/34
Актуальные
вопросы
обществознания
1/34
Английский без
границ 1/34

Методы
решения
математических
задач 1/34
Физика в
задачах и
экспериментах
1/34
Озадаченная
химия
1/34
Русская
Русская
словесность
словесность
1/34
1/34
Клуб «Волонтер» 1/34
5ч.

5ч.

Расписание звонков

1.

08.30 - 09.10

2.

09.20 - 10.00

3.

10.15 - 10.55

4.

11.15 - 11.55

5.

12.10 - 12.50

6.

13.10 - 13.50

7.

14.00 - 14.40

Промежуточная аттестация обучающихся
Сроки проведения: 01.04.2023 – 20.05.2023
Начальное общее образование
Класс
Учебный предмет

2-4

Форма
Промежуточной
аттестации

Периодичность
проведения
промежуточной
аттестации

Русский язык

ВПР/Контрольная
работа

1 раз в год

Математика

ВПР/Контрольная
работа

1 раз в год

Основное общее образование
Класс Статус класса

5А

Общеобразовательный

5Б

Общеобразовательный

6А

Общеобразовательный

Учебный
предмет

Форма промежуточной Периодичность
аттестации
проведения
аттестации

Русский язык

ВПР/Контрольная
работа

1 раз в год

Математика

ВПР/Контрольная
работа

1 раз в год

Русский язык

ВПР/Контрольная
работа

1 раз в год

Математика

ВПР/Контрольная
работа

1 раз в год

Русский язык

ВПР/Контрольная
работа

1 раз в год

6Б

6В

7А

7Б

7В

8А

Общеобразовательный

Общеобразовательный

Общеобразовательный

Общеобразовательный

Общеобразовательный

Общеобразовательный

8Б с
изучением
химии

ВПР/Контрольная
работа

1 раз в год

Русский язык

ВПР/Контрольная
работа

1 раз в год

Математика

ВПР/Контрольная
работа

1 раз в год

Русский язык

ВПР/Контрольная
работа

1 раз в год

Математика

ВПР/Контрольная
работа

1 раз в год

Русский язык

ВПР/Контрольная
работа

1 раз в год

Математика

ВПР/Контрольная
работа

1 раз в год

Русский язык

ВПР/Контрольная
работа

1 раз в год

Математика

ВПР/Контрольная
работа

1 раз в год

Русский язык

ВПР/Контрольная
работа

1 раз в год

Математика

ВПР/Контрольная
работа

1 раз в год

Русский язык

ВПР/Контрольная
работа

1 раз в год

Математика

ВПР/Контрольная
работа

1 раз в год

ВПР/Контрольная
работа

1 раз в год

Математика

ВПР/Контрольная
работа

1 раз в год

Физика

ВПР/Контрольная
работа

1 раз в год

Математика

Контрольная работа

1 раз в год

Русский язык

Тест в форме и по 1 раз в год
материалам ОГЭ /ГВЭ

Математика

Тест в форме и по 1 раз в год
материалам ОГЭ/ГВЭ

углубленным Русский язык
физики и

9А
Общеобразовательный

9Б

Математика

Русский язык
с
углубленным
изучением физики и
Математика
химии

Тест в форме и по 1 раз в год
материалам ОГЭ/ГВЭ
Тест в форме и по 1 раз в год
материалам ОГЭ/ГВЭ

Математика

Тест в форме и по 1 раз в год
материалам ОГЭ/ГВЭ

Статус класса

Учебный
предмет

Форма промежуточной Периодичность
аттестации
проведения
промежуточной
аттестации

Общеобразовательный

Русский язык

Тест в форме
материалам ЕГЭ

и

по 1 раз в год

Математика

Тест в форме
материалам ЕГЭ

и

по 1 раз в год

Русский язык

Тест в форме
материалам ЕГЭ

и

по 1 раз в год

Химия

Тест в форме
материалам ЕГЭ

и

по 1 раз в год

Математика

Тест в форме
материалам ЕГЭ

и

по 1 раз в год

Русский язык

Тест в форме
материалам ЕГЭ

и

по 1 раз в год

Математика

Тест в форме
материалам ЕГЭ

и

по 1 раз в год

Русский язык

Тест в форме
материалам ЕГЭ

и

по 1 раз в год

Математика

Тест в форме
материалам ЕГЭ

и

по 1 раз в год

Физика

ВПР/Тест в форме и по 1 раз в год
материалам ЕГЭ

Среднее общее образование
Класс

10А
10Б

11А

11Б

технологический
профиль

Общеобразовательный

технологический
профиль


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».